Rucriminal.info продолжает рассказывать о печальной судьбе 87-летней легенды советской разведки Борис Басати.
В 2013 году у него случилось большое горе.
Умер его сын, миллионер Вячеслав Басати.
После него пожилому человек и его семье должно было достаться наследство более 250 млн долларов.
Однако, тут неожиданно объявился Игорь Кесаев.
В свое время именно Вячеслав привел Кесаева в прибыльные и статусные проекты.
И вот Кесаев объявляет уважаемому всей страной старику, будто у Вячеслава ничего не осталось, кроме гигантских долгов.
Русский криминал 11.08.2019 «Легенду разведки «пугали» чеченцами»:
«…«Как мне стало известно, 24.05.2017 г. гр. Хетагуровым Сергеем Валентиновичем подано заявление (КУСП № 16733) в дежурную часть УВД по ЦАО г. Москвы о мошеннических действиях владельца группы компаний «Меркурий» — Кесаева Игоря Альбертовича и иных лиц, в результате которых он фактически лишился причитающейся ему как инвестору доли в башне «Меркурий Сити Тауэр» в Москва-Сити.
Данный вопрос находится на контроле Государственной думы РФ и Генеральной прокуратуры РФ.
В связи с тем, что я, Басати Борис Александрович, 09.08.1932 г.р., ветеран внешней разведки, также считаю себя пострадавшим от действий руководства ГК «Меркурий» (в т.ч. по объекту «Меркурий Сити Тауэр» в Москва-Сити), прошу провести проверку по моему заявлению совместно с проверкой по заявлению Хетагурова С.В. в целях наиболее полного, объективного рассмотрения и принятия соответствующего процессуального решения.
По существу считаю необходимым пояснить следующее.
Бывшие партнеры моего сына (Басати Вячеслава Борисовича, 1963 г.р.) по бизнесу в группе компаний «Меркурий» — Кесаев Игорь Альбертович и Кобзев Александр Михайлович, воспользовавшись моим физическим и психическим состоянием, связанным со скоропостижной смертью сына 18 мая 2013 года при невыясненных обстоятельствах и многочисленными серьезными операциями накануне трагедии, путем обмана и злоупотребления доверием убедили меня подписать соглашение, в результате которого я лишился большей части наследства своего сына», — говорится в документе, публикуемом Rucriminal.info.
«Со дня похорон, оказывая ежедневное психологическое воздействие и моральное давление на меня и мою семью, указанные лица утверждали, что на момент смерти сына кроме долгов ничего не осталось, все проекты и фирмы Вячеслава убыточны, никакого имущества по существу нет.
Убедив меня в том, что наследства сына не хватит даже для расплаты с кредиторами (при том что с их слов уже якобы начали поступать угрозы от чеченцев с требованиями вернуть долги Вячеслава), Кесаев И.А. и Кобзев А.М., «в память о сыне», пообещали выплачивать мне ежемесячное денежное содержание и самостоятельно расплатиться с долгами. Якобы для того, чтобы обезопасить мою семью от возможных притязаний и угроз со стороны кредиторов, не усугубить мое физическое состояние, я должен был формально подписать какие-то соглашения, договоры, доверенности, копии которых мне никогда не оставляли, содержание которых не разъясняли.
Я не был полностью посвящен в дела сына, однако был осведомлен о том, что основная часть его активов — доля в башне «Меркурий Сити Тауэр» в Москва-Сити. Башня — это идея Вячеслава, его проект, который изначально принадлежал в равных долях моему сыну и Кесаеву И.А. Всем строительством занимался мой сын по согласованию и с ведома Кесаева И.А. Также сын имел 2% в ГК Меркурий (доля во всех компаниях группы). А кроме того, имел собственные процветающие компании в России и за рубежом»«.
А долги эти, в том числе перед чеченцами, которые уже во всеоружии ищут с кого получить деньги.
Великодушный Кесаев их пока сдерживает, но может и перестать это делать и тогда у легендарного разведчика начнутся проблемы.
С «барского плеча» Кесаев предлагает Борису Басати принять все долги Вячеслава, положить старику пенсию, а взамен требует подписать некие документы.
Позже выяснилось, что легендарный разведчик отказался в пользу Кесаева от активов, чьи стоимость превышает 250 млн долларов.
Rucriminal.info публикует вторую часть заявления Басати в правоохранительные органы.
Игорь Кесаев (второй слева) и Вячеслав Басати (второй справа) пока еще партнеры
«Однако, после смерти сына, Кесаев И.А. и Кобзев А.М. представили мне перечень известных с их слов задолженностей и активов моего сына без каких-либо подтверждающих документов.
Согласно указанной бумаге (с рукописными пометками Кесаева) долги сына составляли 22 млн долларов и 77,8 млн руб., при этом его доля в башне (по непонятным причинам) составляла уже 15,38%, доля в ГК «Меркурий» — 1,8%.
Примечательно, что часть активов сына «исчезла» буквально накануне его смерти.
В составе долгов сына Кесаев как раз и признал долг Хетагурову в размере 7 500 кв.м. в башне, т.е. то, о чем писал последний в своем заявлении.
Однако, несмотря на обязательство погасить все без исключения долги, до сегодняшнего дня указанный вопрос между Кесаевым и Хетагуровым не урегулирован, все письменные обращения Хетагурова остались не отвеченными, что косвенно свидетельствует о том, что это часть общего плана по захвату бизнеса моего сына.
При этом, насколько полно описаны активы Вячеслава в бумаге Кесаева, мне неизвестно, возможно существует или существовала какая-либо еще собственность, о которой я не знаю, но которой я мог быть лишен, подписав соответствующие документы в составе прочих документов, которые мне приносили пачками на подпись Кобзев А.М., Кесаев И.А. и их доверенные лица.
Равно как и не могу подтвердить реальность и обоснованность размера долговых обязательств сына, якобы существовавших на момент его смерти, кроме обязательств перед Хетагуровым С.В.», — говорится в документе, которым располагает Rucriminal.info.
«Через некоторое время, видимо, полностью переоформив на себя и доверенных лиц активы моего сына, Кобзев и Кесаев общение со мной резко прекратили.
Примерно в тот же период перестали поступать ежемесячные платежи, которые Кесаев мне начал выплачивать с момента подписания мной всех требуемых им бумаг.
После моего письменного обращения на имя Кесаева И.А. мне было предложено открыть счет в банке для перечисления безналичным путем денежных средств на основании подписанного соглашения.
Однако, в одном банке мне отказали в открытии счета, разъяснив о том, что подписанное мной соглашение ничтожно.
В Сбербанке мне также первоначально отказали в проведении операций со счетом на основании такого «соглашения», но Кобзев сумел договориться с сотрудниками банка и счет все-таки открыли.
Впоследствии независимые юристы, к которым обратилась моя дочь, обеспокоенная происходящими событиями, подтвердили заключение банка.
Таким образом, воспользовавшись моим физическим и психическим состоянием, злоупотребляя моим доверием, введя меня в заблуждение о реальном составе и стоимости полученного мной наследства и размере долгов сына, Кесаев И.А. и Кобзев А.М. переоформили в свою пользу причитающееся мне наследство, которое по различным оценкам составляет не менее 200 миллионов долларов, в обмен на обещание урегулировать якобы имеющие место долги сына в размере 22 млн дол. и 87,8 млн руб, а также обещание выплаты денежного содержания в течение 15 лет.
Фактически вместо миллиардного наследства у меня на руках остался лишь юридически ничтожный документ — соглашение от 23.05.2014 г. между мной и Кесаевым И.А., подписанное в присутствии Кобзева А.М.
На основании изложенного убедительно прошу Вас проверить факты, описанные в настоящем заявлении и привлечь виновных к ответственности в соответствии с Законом.
Медицинские документы, свидетельствующие о моем физическом состоянии на момент смерти сына и на момент подписания соглашения, а также само соглашение готов предоставить по первому требованию».