Bespredel.org > Журналистские расследования > Пока «Первый канал» тонул в долгах, Эрнст вкладывал деньги в ресторанный бизнес.

Пока «Первый канал» тонул в долгах, Эрнст вкладывал деньги в ресторанный бизнес.

"По-Первому", и Эрнст пошел…

 

Телецентр «Останкино» официально рассказал о долгах «Первого канала».

На начало этого года «Первый канал» был должен телецентру более 1,3 млрд рублей, из которых 1 млрд не было выплачено в срок.

Примечательно, что пока «Первый канал» копил миллиардные долги, его гендиректор Константин Эрнст смог позволить себе один из самых известных ресторанов Москвы.

И здесь уже хочется прибегнуть к фразе ведущего конкурирующего канала: «Совпадение? Не думаю».

Сразу после того, как эта новость о долгах разлетелась по СМИ, «Первый канал» поспешил отчитаться, что перед ТТЦ за 2019 год полностью погашена.

Однако, как признались в «Останкино», долги структуры Эрнста обернулись для них серьезными проблемами.

Менеджмент «Первого канала» всегда старался не афишировать тот факт, что получает господдержку.

Наоборот, руководство канала публично заявляло: мол, вещатель, в отличие от ВГТРК, живет исключительно на доходы от рекламы и продажи лицензии.

Однако, кажется, руководство канала лукавит…

В 2017 и 2019 годах «Первый канал» получил субсидии из федерального бюджета на закупку и производство контента.

В 2017 году субсидия составила 3 млрд рублей, в 2019-м — 2,5 млрд.

Как следовало из приложения к проекту федерального бюджета на 2020 год, в текущем году Минфин решил увеличить субсидию и выдать «Первому каналу» из казны уже 6,5 млрд рублей.

Указывалось, что деньги эти нужны для стабилизации финансового положения канала, в последние годы терпящего убытки и проигрывающего конкуренцию с входящей во ВГТРК «Россией 1».

А как руководитель «Первого канала» умудрился довести канал «до ручки» и профукать аудиторию, никто не хочет спросить?

Быть может, пора избавиться от столь «эффективного управленца»?

Субсидии компания возглавляемая Эрнстом получает, да и госконтрактами его компанию явно не обделяют.

 

 

АО «Первый канал» является поставщиком 22 госзаказов, заработав почти миллиард рублей.

При этом в 2018 году убыток компании составил 6,8 млрд рублей.

И это при выручке в 33 млрд!

Куда, в таком случае, утекают деньги?

Вероятно, как и полагается: за границу…

Латвийско-российский банк?

Не так давно в Латвии был ликвидирован ABLV Bank, в котором находилось много вкладов из России.

Как писали «Аргументы недели», ссылаясь на пожелавшего остаться неназванным полковника КГБ ЛССР в отставке, в ABLV могли быть вклады Софьи Эрнст, супруги главного канала РФ Константина Эрнста.

Ее отец – банкир Павел Заика, который трудился главой московского представительства этого латвийского банка.

И здесь вот, что интересно.

Как выяснилось, небольшой латвийский банк стал международным центром по отмыванию денег.

ABLV проводил незаконные транзакции для клиентов из России, Украины и Северной Кореи.

Как писали «Ведомости», в 2018 году Минфин США заявил, что отмывание денег являлось одним из основных видов деятельности ABLV.

В итоге клиенты поспешно вывели из банка 700 млн евро, и он был вынужден закрыться.

Несмотря на неоднократные предупреждения американцев, никто не смог обеспечить надлежащий надзор за деятельностью банка.

По слухам, руководство финансовой структуры могло отказаться от сотрудничества с США из-за того, что именно российские клиенты, спрятавшие в полуофшорном банке свои средства, пригрозили куда более серьезными проблемами.

В итоге банк хоть и «схлопнулся», но США не стали обвинять ABLV в том, что он знал имена владельцев подставных компаний.

Кстати, ранее упомянутый Павел Заика мог вести дела не только Эрнста, но и Ларисы Синельщиковой, основательницей компании «Красный квадрат».

Эта контора – одна из крупнейших поставщиков контента для «Первого канала».

Это, следует полагать, не случайность: все-таки Синельщикова — бывшая супруга Эрнста.

Похоже, что деньги могли просто блуждать из одного кошелька в другой между членами одного семейства…

Долю «Красного квадрата» позднее выкупила семья Ротенбергов.

Возможно, миллионный актив просто передали в другие руки, чтобы увести семейство Эрнста от лишнего внимания.

Ведь, например, в прошлом году ООО «Партнер ТВ» подала на «Красный квадрат» в суд с требованием вернуть долг 44 млн рублей.

Как следует из картотеки арбитражных дел, «Квадрат» вовремя не заплатила поставщику за киносъемочное оборудование для шоу «Голос».

Учитывая то, что актив мог контролироваться приближенными Эрнста, начинает вырисовываться некая закономерность…

Эрнст просто не любит платить – только зарабатывать?

Выпьем с горя, где же Пушкин

Конечно, иногда бизнесмен готов и «раскошелиться».

К примеру, вскоре после шумихи вокруг банка ABLV, Константин Эрнст купил через некую фирму ресторан «Пушкинъ» на Тверском бульваре.

Пытался вложить куда-то оставшиеся активы?

И это в то время, пока «Первый канал» тонут в долгах…

Сначала Эрнст стал единственным владельцем неприметной компании ООО «Экримтор» с нулевой выручкой и убытком в 17 тысяч за 2018 год.

Руководителем «Экримтора» Эрнст заботливо поставил свою матушку — Светлану Голевинову.

Этой фирме без единого сотрудника принадлежат ООО «Моне» и ООО «Анжелюс» основателя ресторанной группы Maison Dellos Андрея Деллоса — единственного в России ресторатора, который удостоился награды «Мишлен».

Эти упомянутые активы — структуры столичного ресторана «Пушкинъ».

Через «Анжелюс» и «Экримтор» Деллос и Эрнст также владеют ООО «Юста Лайн», которая управляет кондитерской «Кафе Пушкинъ».

На ее счету — 50 государственных контрактов на сумму более 25 млн рублей.

 

Также компании Деллоса и Эрнста являются учредителями ООО «Шинок», который управляет одним из самых популярных гастрономических мест столицы.

Еще одно общее детище бизнесменов – ООО «Кросс Лайн» — собственник двухэтажного здания на Тверском бульваре, в котором и расположен ресторан.

Особняк, стилизованный под архитектуру XVIII—XIX веков, был введен эксплуатацию в 1999 году.

Тогда же открылся и ресторан, ставший одной из достопримечательностей Москвы.

С Эрнста — взятки гладки?

Похоже, Константин Львович подыскивает любые способы подзаработать.

Вот и о том, что в стенах «Первого канала» может процветать взяточничество, слагают легенды.

Например, в прошлом году редактор программы «Кто хочет стать миллионером?» Илья Бер обвинил магистра интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Александра Друзя в попытке подкупа.

Друзь ответил, что редактор передачи сам настойчиво предлагал раскрыть правильные варианты перед съемками.

Скандал вызвал большой резонанс — оправдываться пришлось Константину Эрнсту.

Он, естественно, категорически отрицал наличие какого-либо «договорняка» в шоу, списав все на вероятный личный конфликт Бера и Друзя, писала «Газета.ру».

Но все бы ничего, если бы это была единственная история.

Всколыхнули общественность в прошлом году и результаты голосования проекта «Голос. Дети», когда первое место заняла дочь певицы Алсу – Микелла Абрамова.

Тогда возмущенные зрители были убеждены, что результаты фейковые.

Недовольство разрослось до таких масштабов, что Эрнсту пришлось признать, что накрутка действительно была.

Вот только «Первый канал» в этой истории он постарался выставить пострадавшей стороной.

Об этом писало BBC.

Злые языки не перестают шептаться о законах юмористического шоу «КВН» — якобы, для того, чтобы попасть в Лигу, участники должны выложить на стол кругленькую сумму.

Следует полагать, что средства эти идут не на покрытие долгов «Первого канала».

Такое предположение возникает в свете того, что Константин Эрнст, несмотря на нуждающееся в государственном спасении финансовое положение «Первого канала», вдруг обнаруживает в себе новую предпринимательскую жилку.

И приобретает не какую-нибудь студенческую столовую, а целый элитный ресторанный бизнес.

Да и живет господин Эрнст тоже не в однушке на окраине города — поговаривают, разместился гендиректор канала в элитном доме между Леонтьевским и Тверским бульваром.

Как утверждали авторы на портале «Волгодонск», якобы среди соседей бизнесмена министр иностранных дел Сергей Лавров, глава ВТБ Андрей Костин, дочь Игоря Сечина и т.д.

В итоге выходит, что главный телеканал страны демонстративно бьет себя пяткой в грудь, доказывая, что существует на собственные средства, а сам протягивает руку в сторону государственной «кормушки».

Но сколько бюджетных средств не вливай, вряд ли они будут иметь смысл, пока управленец компании не может вовремя расплачиваться по долгам и заботится, похоже, исключительно о собственном финансовом благополучии.